Анализ используемого топлива

У нас можно заказать экспертизу нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и масла), применяемых в эксплуатации, как разовую, так и на постоянной основе. В ходе исследования будет установлено их соответствие ГОСТ, в том числе соблюдение «Технического регламента к автомобильному бензину, дизельному топливу».

Подробнее

  • Октановое число: если значение ниже нормы, появляется металлический стук, дымный выхлоп, детонационное сгорание, падение мощности; если выше нормы – возрастает температура и давление в камере сгорания, увеличивается мощность, появляется возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы.

  • Цетановое число: чем выше цетановое число, тем обычно ниже уровень шума при его сгорании, выше КПД и мощность двигателя, легче запуск двигателя и меньше объем выбросов.Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Если показатель ниже нормы, ухудшается запуск двигателя, повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и появляется задымленность отработавших газов.

  • Фракционный состав: Если выше нормы, увеличивается время запуска (зимой), время прогрева двигателя, повышается износ деталей. Если ниже нормы, уменьшается время запуска (зимой), увеличивается образование паровых пробок (летом), нарушается подача топлива, возникают перебои в работе, снижается полнота сгорания топлива, дымный выхлоп, повышается расход топлива, увеличиваются отложения в камере сгорания.

  • Давление насыщенных паров (ДНП): если понижено, уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом), ухудшается запуск двигателя (зимой). Если повышено, увеличивается вероятность образования паровых пробок, наблюдаются перебои в работе и подаче топлива (летом).

  • Содержание серы: сера вызывает износ узлов двигателей, что обусловлено коррозионными свойствами продуктов ее сгорания, образуются отложения в камерах сгораниях и на поршнях. Сера, содержащаяся в топливе, может также ускорить износ цилиндров.

  • Плотность: если ниже нормы, снижается энергоемкость топлива, увеличивается содержание в топливе легких углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к облегчению фракционного состава. Если же выше нормы, то повышается объемная энергоемкость топлива и содержание в топливе тяжелых углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к утяжелению фракционного состава.

  • Содержание воды и механических примесей: повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом.

  • Температура застывания, помутнения, предельной фильтруемости: если выше нормы, ухудшается подача топлива и прекращается работа дизельного двигателя.

  • Концентрация фактических смол: если выше нормы, то наблюдается увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания, образуется осадок на фильтре, в трубопроводах в топливном боксе. Снижается надежность двигателя.

  • Содержание металлов (марганец, железо): образование токопроводящих отложений, которые выводят из строя свечи зажигания, способствуют перегреву клапанов, залеганию поршневых колец. Происходиткоррозия металлических деталей, повышенный износ форсунок, катализатора.

  • Объемная доля бензола и ароматических углеводородов: при повышенных показателях снижается теплота сгорания бензина, падает мощность двигателя, повышается агрессивность топлива по отношениям к резинам, повышается склонность к образованию отложений, повышается токсичность бензинов.

  • Температура вспышки: если ниже нормы, то возрастает пожарная опасность работы с топливом.

  • Кинематическая вязкость: если ниже нормы: улучшается распиливание топлива, но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давления в трубопроводе высоко давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар. Если же выше нормы, то возрастает сопротивление в топливной системе, потери на трение. Также повышенная вязкостьприводит к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность отработавших газов и удельный расход топлива.

  • Смазывающая способность: использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.

  • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов: если выше нормы, то увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью.

  • Объемная доля монометиланилина: значительно увеличивает октановое число бензина. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.